Одним из этапов Всероссийского конкурса “Учитель
года России-2014” было предоставление педагогами интернет-ресурса, на
котором можно познакомиться с участником и его материалами. Мне довелось поработать в жюри по оценке Интернет-ресурсов, делюсь своими впечатлениями и рекомендациями для коллег, которые планируют открыть персональный сайт.
Форматы
представления сайтов участников были разнообразны, наиболее популярным стал персональный
сайт, но также встречались страница на школьном сайте, портфолио на
образовательном сайте и блог. Экспертное жюри оценивало все сайты по
заданным критериям, в которые были включены дизайн, интерфейс,
учебно-методическая насыщенность и коммуникация с пользователями.
Рассмотрим критерии, по которым жюри оценивало сайты конкурсантов.
Первый блок критериев “Информация об авторе и его
педагогической деятельности” присутствовал на большинстве сайтов в разной
форме. Персональный сайт учителя - это его визитная карточка, площадка для
взаимодействия с учениками, родителями и коллегами. На что хотелось бы обратить
внимание. При публикации больших объёмов информации её лучше систематизировать
и структурировать. Например, не одна общая фотогалерея, а тематические папки, не
длинный список статей, а распределенный по рубрикам. Названия статей - это
хорошо, но намного полезнее, когда эти статьи ещё и можно прочитать. Перед
загрузкой на сайт фотографий, отсканированных дипломов и грамот их следует
сжать, чтобы не заставлять пользователя ждать загрузки. Если на сайте что-то
долго грузится, то пользователь скорее всего перейдет на другой сайт. Кстати,
разумность загрузки была одним из критериев в следующем блоке. Информация на
сайте должна быть доступна без лишних скачиваний и переходов на другие ресурсы,
не относящиеся к Вашему сайту. Некоторые участники в качестве информации о себе
выкладывали презентацию. Всё, что нужно скачивать, меньше имеет шансов на
дальнейший просмотр. Форма представления информации в видеопрезентации имеет
право на существование, но для этого она должна быть выполнена в оригинальном
стиле и встроена в сайт, чтобы её можно было посмотреть сразу без скачивания.
Одним из важных пунктов, который был не на всех сайтах – достижение учащихся. С
моей точки зрения, успешность педагога характеризуют не его награды и
достижения, а победы его учеников. Результаты экзамена и успеваемость будут
смотреться лучше, если показывать их в динамике. А динамика хорошо
визуализируется в виде гистограмм и круговых диаграмм.
Второй блок критериев “Дизайн сайта”, на мой взгляд, сложен
в исполнении для обычного учителя. Сайты, выполненные на бесплатных
конструкторах и порталах, которые наиболее доступны и понятны в техническом
наполнении для учителя, проигрывали за счет однотипности шаблонов перед теми,
кто позаботился разработкой собственного стиля. В критериях оригинальность
оценивалась в один балл, поэтому учителя, которые только осваиваются с
сайтостроением, сильно не проиграли. Интересное оформление сайта учителя
истории и обществознания http://fedotova-ev.ru/,
предлагающего разные разделы в зависимости от того, кто вошел:
ученик/учитель/родитель. Оригинальность стиля оформления можно отметить также
на сайтах учителя физкультуры http://azmanov.permedu.ru/,
учителя испанского языка http://екатеринановикова.рф/,
учителя биологии http://golovenkina.info/. Адекватность
цветового решения порадовала на большинстве сайтов участников. В то же время
хочется отметить, что как бы ни хотелось украсить свой сайт, нужно избегать “салатовых
и розовых“ букв, избытка курсива на весь текст, одной цветовой гаммы текста и
фона. Здесь главное, чтобы глазам было удобно читать. Прыгающие “красивые”
картинки, не несущие смысловой нагрузки, тоже следует исключать, они только
мешают сосредоточиться на тексте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий