пятница, 17 мая 2013 г.

Курс "Куратор содержания", 4 неделя

Мини отчет №4 по итогам обучения четвертой недели на курсе "Куратор содержания".

Основные задачи этой недели выявить функции и компетенции куратора содержания, поработать с открытыми образовательными ресурсами, изучить новые сервисы для курирования.

В первом задании описываем компетенции куратора содержания.

Куратор содержания должен обладать:
  • определенным уровнем знаний, умений и навыков в курируемой области, чтобы можно было выбрать значимую и ценную информацию;
  • аналитическими способностями, чтобы синтезировать материал из разных источников;
  • критически оценивать найденный материал;
  • умение фильтровать потоки информации и выделять качественную информации;
  • структурировать найденную информацию;
  • иметь достаточный опыт в курируемой области для оценки найденного материала;
  • постоянно повышать квалификацию, следить за последними тенденциями, изучать новые инструменты для поиска, оценки и отбора материала*
  • коммуникабельность - изучать свою аудиторию, следить за профессионалами в своей области.

В втором задании нужно было прокомментировать функции куратора.

Комментарии к списку функций:
  • Оптимизирует, редактирует названия;
    объединяя несколько статей по одной теме
  • Форматирует содержание;
    редакция найденного материала под курируемую область
  • Выбирает и добавляет соответствующее изображение;
    изображения позволяет добавить образ, по которому аудитория может обратить внимание на информацию; инфографика и визуализация помогает представить найденную информацию сжато и ёмко
  • Комментирует текст для его понимания;
    комментарии и обсуждения помогают выявить разные мнения по тематике
  • Добавляет вступление для конкретной аудитории;
    краткая аннотация поможет аудитории отфильтровать нужную информацию, не тратя время на полное прочтение
  • Классифицирует с использованием метаданных;
    структурирование информации позволяет создавать коллекции по своему направлению и быстро ориентироваться при поиске
  • Интегрирует ссылки;
    объединяет источники информации
  • Проверяет первоисточники;
    информация должна быть достоверной и актуальной, поэтому без проверки первоисточников можно потерять аудиторию, публикуя некачественный контент
  • Фильтрует входное содержание;
    выбрать лучшее и полезное именно для вашей аудитории
  • Предлагает наработки других кураторов;
    не изобретает велосипед, а следить за курируемой областью в профессиональных кругах
  • Ищет новое соответствующее содержание и новые источники;
    новые источники позволяют публиковать более интересный и качественный материал
  • Дает советы и информацию по краудсорсингу.
    ? может, объединяет группу людей для курирования своей области
 Задание 3. Результаты поиска в открытых образовательных ресурсах.

1. Cпециализированные поисковые системы ООР
http://www.opentapestry.com - попробовала разные словосочетания по теме курирования, мало что нашла:
Introduction to Designing Distance Learning

http://www.ocwconsortium.org/courses/search - из интересного попалось:
BLOSSOMS stands for Blended Learning Science or Math Studies

Пока искала вышла на другую базу http://oer.avu.org/

2. Хранилища ООР
http://www.open.edu/openlearn/
интересный ресурс:
World Class Films: Education around the planet

3. Каталог ООР
http://www.oercommons.org/
- есть интересная информация:

Visual Design for Distance Education Content
Distance Learning & Online Community
MERLOT(Multimedia Educational Resource for Learning and Online Teaching) www.MERLOT.org


 Дополнительное задание: 
Как лицензировать свой блог? - читайте в блоге Констатина Бугайчука
 

Задание 4. Изучаем новые сервисы:
Аккаунт завела на первой неделе, когда пробовали создавать газеты на paper.li
Мне понравился сервис Scoop.it, публикую интересные ссылки по теме курирования:
http://scoop.it/t/distechnology

На rebelmouse.com только зарегистрировалась, пока присматриваюсь:

https://www.rebelmouse.com/distechnology/

Комментариев нет:

Отправить комментарий