Мини отчет №4 по итогам обучения четвертой недели на курсе "Куратор содержания".
Основные задачи этой недели выявить функции и компетенции куратора содержания, поработать с открытыми образовательными ресурсами, изучить новые сервисы для курирования.
В первом задании описываем компетенции куратора содержания.
Куратор содержания должен обладать:
- определенным уровнем знаний, умений и навыков в курируемой области, чтобы можно было выбрать значимую и ценную информацию;
- аналитическими способностями, чтобы синтезировать материал из разных источников;
- критически оценивать найденный материал;
- умение фильтровать потоки информации и выделять качественную информации;
- структурировать найденную информацию;
- иметь достаточный опыт в курируемой области для оценки найденного материала;
- постоянно повышать квалификацию, следить за последними тенденциями, изучать новые инструменты для поиска, оценки и отбора материала*
- коммуникабельность - изучать свою аудиторию, следить за профессионалами в своей области.
В втором задании нужно было прокомментировать функции куратора.
Комментарии к списку функций:
- Оптимизирует, редактирует названия;
объединяя несколько статей по одной теме - Форматирует содержание;
редакция найденного материала под курируемую область - Выбирает и добавляет соответствующее изображение;
изображения позволяет добавить образ, по которому аудитория может обратить внимание на информацию; инфографика и визуализация помогает представить найденную информацию сжато и ёмко - Комментирует текст для его понимания;
комментарии и обсуждения помогают выявить разные мнения по тематике - Добавляет вступление для конкретной аудитории;
краткая аннотация поможет аудитории отфильтровать нужную информацию, не тратя время на полное прочтение - Классифицирует с использованием метаданных;
структурирование информации позволяет создавать коллекции по своему направлению и быстро ориентироваться при поиске - Интегрирует ссылки;
объединяет источники информации - Проверяет первоисточники;
информация должна быть достоверной и актуальной, поэтому без проверки первоисточников можно потерять аудиторию, публикуя некачественный контент - Фильтрует входное содержание;
выбрать лучшее и полезное именно для вашей аудитории - Предлагает наработки других кураторов;
не изобретает велосипед, а следить за курируемой областью в профессиональных кругах - Ищет новое соответствующее содержание и новые источники;
новые источники позволяют публиковать более интересный и качественный материал - Дает советы и информацию по краудсорсингу.
? может, объединяет группу людей для курирования своей области
1. Cпециализированные поисковые системы ООР
http://www.opentapestry.com - попробовала разные словосочетания по теме курирования, мало что нашла:
Introduction to Designing Distance Learning
http://www.ocwconsortium.org/courses/search - из интересного попалось:
BLOSSOMS stands for Blended Learning Science or Math Studies
Пока искала вышла на другую базу http://oer.avu.org/
2. Хранилища ООР
http://www.open.edu/openlearn/
интересный ресурс:
World Class Films: Education around the planet
3. Каталог ООР
http://www.oercommons.org/ - есть интересная информация:
Visual Design for Distance Education Content
Distance Learning & Online Community
MERLOT(Multimedia Educational Resource for Learning and Online Teaching) www.MERLOT.org
Дополнительное задание:
Как лицензировать свой блог? - читайте в блоге Констатина Бугайчука
Задание 4. Изучаем новые сервисы:
Аккаунт завела на первой неделе, когда пробовали создавать газеты на paper.li
Мне понравился сервис Scoop.it, публикую интересные ссылки по теме курирования:
http://scoop.it/t/distechnology
На rebelmouse.com только зарегистрировалась, пока присматриваюсь:
https://www.rebelmouse.com/distechnology/
Комментариев нет:
Отправить комментарий