Конспект доклада Елены Тихомировой "Проектирование интерфейса электронного курса или куда мне нажать, чтобы все запомнить?" в рамках Онлайн конференция "eLearning kitchen II"
Что нам не нравится в интерфейсах курса по мнению участников конференции:
кнопки - неправильное расположение, визуально непонятно, "куда нажимать", технические ошибки, большое количество подсказок и много кликов, невозможность перейти на следующий слайд, пока не дослушал до конца слайд
текст - неструктурированный, большой объём, мелкий шрифт, много цвета
графика и анимация - переизбыток, плохо отрисована, медленная анимация
Установки для разработчика:
Делать не для компьютера курс, а для людей, которых мы планируем обучать. Если люди не будут испытывать эмоций при обучении, то они не запомнит материал. Эмоции возникают в контексте.
Как сделать контекст курса эмоциональным, интересным для слушателя?
1) Действия близкие к реальности
Не давать стандартный тест с вариантами ответами, а просить написать небольшой ответ на вопрос.
Если большое количество слушателей и сложность для проверки, то как вариант сделать набор слов/предложений, из которых слушатель составит правильный ответ.
2) История
Нетиповой персонаж на фоне магазина - эмоциональная окраска приблизит ситуацию к реальности
3) Обратная связь по кейсам
Не давайте стандартный ответ верно/неверно. Должна быть причинно-следственная связь, что произойдет, если ответить неверно, к чему это приведет.
3 вопроса при проектировании каждого слайда курса:
Куда смотреть? Что чувствовать? Что думать?
Что нам не нравится в интерфейсах курса по мнению участников конференции:
кнопки - неправильное расположение, визуально непонятно, "куда нажимать", технические ошибки, большое количество подсказок и много кликов, невозможность перейти на следующий слайд, пока не дослушал до конца слайд
текст - неструктурированный, большой объём, мелкий шрифт, много цвета
графика и анимация - переизбыток, плохо отрисована, медленная анимация
Установки для разработчика:
Делать не для компьютера курс, а для людей, которых мы планируем обучать. Если люди не будут испытывать эмоций при обучении, то они не запомнит материал. Эмоции возникают в контексте.
Как сделать контекст курса эмоциональным, интересным для слушателя?
1) Действия близкие к реальности
Не давать стандартный тест с вариантами ответами, а просить написать небольшой ответ на вопрос.
Если большое количество слушателей и сложность для проверки, то как вариант сделать набор слов/предложений, из которых слушатель составит правильный ответ.
2) История
Нетиповой персонаж на фоне магазина - эмоциональная окраска приблизит ситуацию к реальности
3) Обратная связь по кейсам
Не давайте стандартный ответ верно/неверно. Должна быть причинно-следственная связь, что произойдет, если ответить неверно, к чему это приведет.
3 вопроса при проектировании каждого слайда курса:
Куда смотреть? Что чувствовать? Что думать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий