четверг, 28 марта 2013 г.

e-learning проект: задачи vs. технологии

Конспект доклада Марины Литвиновы "e-learning проект: задачи vs. технологии" на онлайн конференции "eLearning kitchen II"

Как выглядит система дистанционного обучения?


4 вопроса для выстраивания фундамента системы обучения
Какая цель? Кто заказчик? Кто управляет? С помощью чего?

Если Вы только внедряете систему обучения, то важно проанализировать следующие вопросы:
- проанализировать, какие методы обучения существовали до ДО,
- отношение к обучению сотрудников
- ПО и уровень пользователей
- особенности корпоративной культуры, так как охватывает всех сотрудников
- решать не только "горячие", но и долгосрочные цели для СДО
- какие информационные ресурсы есть, чем пользуются
- какие есть программные комплексы и как они взаимосвязаны; это важно при покупки системы для дистанционного обучения, чтобы их можно было синхронизировать
- стратегия развития компании и подразделений
- количество активных пользователей, чаще всего это для массовых профессии
- не тратить много ресурсов на разработку, если большая текучка
сколько людей в команде, на какой платформе, будут ли вебинары и все модули, всё зависит от того, какие средства собираетесь

e-learning - это
- целостный проект
- системный подход к профессиональному обучению
- изменения, которые влияют на бизнес-процессы компании

Этапы внедрения и развития системы дистанционного обучения:
цели -  внедрение и ТО, сами/провайдер - договор/ТЗ - {процессы/автоматизация - стадарты/правила - тестирование - наполнение контентом - обучение - развитие}, затем идет цикл

Разновидностей элементов курса достаточно много, но нужно помнить о перегрузке информации, что должно быть в итоге и какие ресурсы на ведение процесса обучения?

Эффективное обучение будет при понимании целей обучения, выбора подходящей формы обучения, мотивация и культура обучения.

Презентация, в ней много интересных рецептов!

Лучшие практики настройки учебного портала для корпоративного ДО

Конспект доклада Алексея Королькова "Лучшие практики настройки учебного портала для корпоративного ДО" на онлайн конференции"eLearning kitchen II".

Из каких компонентов состоит процесс, который мы автоматизируем при помощи LMS?

1) Информирование о возможностях электронного обучения (может опускаться)
- каталог курсов: сначала в виде списка, при большом количестве каталогизация по тематике, профессиональным компетенциям, ключевым словам
- календарь вебинаров (разделив слушателей на группу, чтобы поступала актуальная информация)

2) Планирование обучения
При планировании обязательного обучения нужно проинформировать сотрудника об обязательных курсах, которые он должен пройти. Для новых сотрудников может быть автоматическое назначение курсов по обязательному набору. Можно использовать автоматическое напоминание и автоматическую запись на мероприятия.
При планировании на основе заявок, то есть на основе "совести" сотрудника, нужно настроить маршрут и согласование заявок, уведомление по результатам обработки заявки.
При планировании самостоятельного назначения курсов/запись на вебинары нужно настраивать механизм саморегистрации и не забыть про уведомление
При планировании административного назначения курсов настроить интерфейс для массового назначения, распределенное управление учебного процесса, список тех, кто не прошел обучение.

3) Проведение обучения, какие особенности нужно учесть в LMS:
- настройка последовательности и видимости разделов курса
- напоминания о проведении обучения, просроченные курсы
- информационная поддержка в процессе обучения (дополнительные материалы по курсу)
- предоставить возможность задать вопрос экспертам курса и общаться с другими обучаемыми (если курс сложный, тематический)

4) Подведение итогов и анализ результатов обучения:
- сертификат
- анкета обратной связи
- пост-тестирования, проверка через определенный период после завершения курса, чтобы измерить реальные знания, которые остались
- аналитические отчеты
- цепочки курсов и тестов, то есть построение модульного обучения в зависимости от результатов вводного теста

Адаптивные электронные курсы. Кому и зачем они нужны!

Конспект доклада Сергея Колкова "Адаптивные электронные курсы. Кому и зачем они нужны!" на онлайн конференции "eLearning kitchen II".

Адаптивный электронный курс - электронный курс, который имеет возможность изменять параметры регулятора или структуру регулятора в зависимости от изменения параметров объекта управления или внешних возмущений, действующих на объект управления.

Объект управления -  учащийся
Регулятор - LMS, сам курс или LMS+курс
Параметры объекта управления:
функциональные обязанности(водителя и инкассаторов вместе учить правилам безопасности или раздельно?), существующий уровень знаний (приходят слушатели с разной подготовкой), мотивация, особенности восприятия материала (аудиалы, визуалы, …) и т.д.
Параметры внешнего возмущения: 
 место и время прохождения обучения, возможность/невозможность групповой работы, тип устройства и т.д.

Учет указанных выше параметров - индивидуализация обучения.

Преимущества индивидуализации обучения:
- повышение качества обучения
- повышение мотивации к обучению
- оптимизация обучения
- снижение времени обучения

Недостатки адаптивных электронных курсов:
- необходима система диагностики (адаптивные тесты), которая сложна с методической и технической точки зрения
- многократное увеличение самого курса, а значит усложнение и увеличение времени разработки
- многократное усложнение системы управления курса

Проектирование интерфейса электронного курса

Конспект доклада Елены Тихомировой "Проектирование интерфейса электронного курса или куда мне нажать, чтобы все запомнить?" в рамках Онлайн конференция "eLearning kitchen II"
Что нам не нравится в интерфейсах курса по мнению участников конференции:
кнопки - неправильное расположение, визуально непонятно, "куда нажимать", технические ошибки, большое количество подсказок и много кликов, невозможность перейти на следующий слайд, пока не дослушал до конца слайд
текст - неструктурированный, большой объём, мелкий шрифт, много цвета
графика и анимация - переизбыток, плохо отрисована, медленная анимация

Установки для разработчика:
Делать не для компьютера курс, а для людей, которых мы планируем обучать. Если люди не будут испытывать эмоций при обучении, то они не запомнит материал. Эмоции возникают в контексте.

Как сделать контекст курса эмоциональным, интересным для слушателя?

1) Действия близкие к реальности
Не давать стандартный тест с вариантами ответами, а просить написать небольшой ответ на вопрос.
Если большое количество слушателей и сложность для проверки, то как вариант сделать набор слов/предложений, из которых слушатель составит правильный ответ.
2) История
Нетиповой персонаж на фоне магазина - эмоциональная окраска приблизит ситуацию к реальности
3) Обратная связь по кейсам
Не давайте стандартный ответ верно/неверно. Должна быть причинно-следственная связь, что произойдет, если ответить неверно, к чему это приведет.

3 вопроса при проектировании каждого слайда курса:
Куда смотреть? Что чувствовать? Что думать?

воскресенье, 24 марта 2013 г.

Курс "Куратор содержания", 1 неделя

Мини отчет №1 по итогам обучения первой недели на курсе "Куратор содержания".

В качестве курируемой темы выбрала "дистанционные технологии".

Завожу этот блог, чтобы он стал плацдармом для сбора информации о применении дистанционных технологий в школе, применения различных инструментов и online-сервисов, реализации смешанного и online обучения. Всё лучшее и значимое буду переносить в основной блог "Дистанционные технологии": http://distechnology.blogspot.ru/ Это совсем недавно созданный блог, ему ещё нет и одного месяца. В нем мы планируем освещать опыт Центра образования "Технологии обучения" по реализации дистанционного обучения, показывать примеры решений учебных задач с помощью инструментов Google и других online-сервисов. Всех, кому интересно дистанционное обучение в школе, приглашаю подписываться. У нас также есть страница на Facebook, twitter и раздел дистанционные технологии в сообществе Учимся Гугл. Выбирайте удобный для Вас вариант!

Приняла участие в вебинаре, процесс нашего обучения будет совмещать конструктивизм и коннективизм, слайд из презентации Владимира Николаевича:
Начался курс с знакомства, нашим преподавателям удалось собрать вокруг себя интересных и грамотных специалистов, наша учеба обещает быть очень интересный!

Одно из заданий было проанализировать свой твиттер и найти интересные личности по теме курирования в твиттере. Для анализа твиттера Константин Богайчук поделился удобным сервисом http://www.twitonomy.com

История моего твиттера:
Несмотря на регистрацию в твиттере в 2009, активно использовать и писать начала в 2011, подписавшись на elearning коллег.


В поисках интересных людей в твиттере, в курсе приведены полезные ссылки:
Part 1 you will find 100 eLearning Professionals that use Twitter
В конце этого листа есть продолжение и ссылки на part2, part3 и part4, выбирайте лучших!

Выборочно посмотрела списки List of eLearning Professionals that use Twitter, подписалась на следующих:

@cpappas - The leading source for professionals involved in the #elearning industry http://elearningindustry.com #learning #mlearning #edutech #training #elearningjobs #edtech

@TheELsite - The eLearning site for news, views, interviews, reviews & how to's. Write for us, write about us, write to us.

@elearningcoach - Helping people create online learning, speaker, consultant. See: The eLearning Coach, Instructional Design Guru app and Visual Language For Designers.

@coofluence - Coofluence provides learning content. We offer ready content in specialized topics like negotiation skills, intellectual property among others.

@elearningshow - I remember teaching people how to use a mouse and surf the Internet for the very first time …and the entire Internet Directory was the size of a phone book.

@ConciseLearning - I work with elementary schools, middle schools, high schools, and colleges/universities helping them implement #mindmapping and CLM.

@VirtualLrnAcad - Tweeting and learning about #elearning #mlearning #EdTech #EdInnovation #Edreform #CollegeReady and #Moodle. Virtual school serving students in grades 6 -12.

+ список иностранных авторов, по анализу твиттера






Следующее задание было создать газету по выбранному направлению при помощи сервиса
http://paper.li
 Моя газета "Дистанционные технологии"
Сервис интересный, Вы можете отобрать из твиттера, гугл, youtube, rss интересных людей и из их постов ежедневно создавать газету. Минус на мой взгляд, что люди иногда пишут не по теме, кто-то пишет очень много, кто-то мало и теряется среди предыдущих. Не хватает настроек по количеству твитов и с кириллицей не дружит сервис.

Попробовала другой сервис Scoop.it, мне понравился, смотрите, что получилось:
http://www.scoop.it/t/distechnology
Посмотрим, приживется он у меня или нет.

Удачи сокурсникам, провела сегодня весь день на курсе, читая сообщения!

пятница, 10 декабря 2010 г.

Коллекция ЦОРов, приспособленных для нетбуков (с галактики)



Уважаемые коллеги! 
Многие из Вас пользуются Единой Коллекцией цифровых образовательных ресурсов, их обычно называют ЦОРы.
На другом сайте мы как-то начинали собирать коллекцию тех ЦОРов, которые можно использовать на наших нетбуках.

Математика, 5 класс 

Игровые задания представляют из себя презентации, их можно установить на каждый нетбук и дать ребятам в качестве разминки по соответствующим темам. 

Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 

Игровое задание. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 

Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 

Игровое задание "Деление десятичной дроби на натуральное число" 

Игровое задание. Сложение и вычитание смешанных чисел 

Деление натурального числа на десятичную дробь - игровое задание 

Игровое задание "Умножение десятичных дробей"

Математика, начальная школа 
Таблица умножения - программа с функциями тренинга и контроля для повторения таблицы умножения. 

компоненты действий - программа с функциями тренинга и контроля для повторения названий компонентов арифметических действий. 

Математика, 5-6 классы 
Обыкновенные дроби - комплексная программа с функциями обучения, разноуровневого тренинга и контроля. Учебный материал, представленный в программе, включает следующие темы: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. 

Делимость чисел - комплексная программа с функциями обучения, тренинга и контроля. Учебный материал, представленный в программе, включает следующие темы: признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10; разложение на простые множители.

http://otlichnyk.ru/ - тренажёр решения заданий по математике и русскому языку для начальной школы.

воскресенье, 31 октября 2010 г.

На конкурс "Учимся с Classmate PC" (с галактики)

Практический опыт использования модели "1 ученик - 1 компьютер"

В 2009 году по итогам всероссийского конкурса «Каждому ученику – школьный ноутбук» ГОУ Центр образования № 1329 получил 35 нетбуков для реализации проекта «1 ученик – 1 компьютер». Проект осуществляется как для работы, непосредственно, на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

 
В ноябре 2009 г. ребята начали осваиваить нетбуки на уроках информатики в 5 классе. В декабре подключили ещё один 5-ый класс и стали использовать нетбуки во внеурочное время для проектной деятельности (международный проект ГлобалЛаб и проекты Кампуса). В январе 2010 г. стали использовать нетбуки на уроках биологии, математики и попробовали в начальной школе. Присоединились к проекту "Наблюдай и исследуй", в рамках которого использовали нетбуки для оформления работ. 

На конец 2009-2010 учебного года использовали нетбуки в параллели 5-х классов на уроках математики, информатики и биологии. В начальной школе мы перешли на макинтоши, а нетбуки оставили для средней школы.

 
Для поддержки очного обучения с начала учебного года был запущен дистанционный курс «Информатика 5 класс», на котором осуществляется реализация модели использования персональных мобильных компьютеров школьника на уроках биологии и информатики в рамках проектно-исследовательской деятельности по теме «Изучаем растительность». Дистанционный курс содержит лекции, материалы с урока, задания, тесты и дополнительный материал. В лекциях теоретический материал сочетается с тестовыми заданиями, используются анимационные ресурсы, иллюстративный материал и цифровые образовательные ресурсы. В курсе представлены различные виды заданий, в том числе, интерактивные, на поиск информации и клавиатурные практикумы. 

Для организации проектно-исследовательской деятельности используется форум, в котором обучающиеся фиксируют свои наблюдения и обсуждают результаты. Дистанционные формы работы использовались для работы в проектах «Наблюдай и исследуй», «Моя школа на карте мира», «Международный проект Глобальная школьная лаборатория» и другие. Результатом практического применения модели «1 ученик – 1 компьютер» стали дипломы и грамоты учащихся. Продвижение ребят по курсу, успехи в проектной деятельности и победы в конкурсах отражаются в цифровых портфолио. 


Важность участия в проектно-исследовательской деятельности подчеркивается в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

«Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов».

 
Курс используется как для проработки материала дома, так и непосредственно на уроке, например, для online тестирования. Каждый учащийся имеет свой логин и пароль, все результаты фиксируются на сайте. Для отслеживания индивидуальной траектории обучающихся учителю и обучающемуся доступен индивидуальный отчет о деятельности, в котором отражены оценки за домашние задания, тесты, комментарии преподавателя. 
Дистанционный курс размещен на сайте Центра информационных технологий и учебного оборудования http://learning.9151394.ru/

Результаты внедрения представленной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях и семинарах:
  • 3-4 декабря 2010– II Международная конференция «Чему и как учиться и учить в XXI веке», выступление на секции баркэмпа «Информационные технологии в управлении школой»;
  • 2-3 февраля 2010 - Десятая международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», выступление по теме: «Проблемы внедрения информационных технологий в управлении образовательным учреждением»;
  • 25-26 марта 2010 г. - Конференция PRO eLearningвыступление на пленарном заседании: «Разработка контента учебного курса», по теме: «Опыт разработки дистанционного курса, как поддержка очного обучения»;
  • 29-30 марта 2010 года - Департамент образования города Москвы совместно с корпорацией Intel проводил семинар для представителей образовательных учреждений г. Москвы по теме «Опыт учебной работы в среде «1 ученик – 1 компьютер», выступление на семинаре по теме: «Практический опыт работы в среду «1 ученик – 1 компьютер»»;
  • 3-4 июня - Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня», выступление по теме: «Проект развития и внедрения электронного обучения»;
  • 29 июня – Организационно-управленческий семинар «Летняя школа 2010», выступление по теме: «Разработка электронного курса как поддержка очного обучения».
Москва, ГОУ ЦО №1329
электронный адрес - info@sch1329.ru 
сайт школы - http://co1329.zao.mskobr.ru/